Уважаемые коллеги!
Отдел фондов и каталогов Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева библиотеки продолжает публикацию рекомендательных списков по детской литературе в помощь текущему комплектованию библиотек, работающих с детским населением. Надеемся, что эти рекомендации помогут вам в обновлении и пополнении фондов библиотек современными изданиями.
В помощь комплектатору. Выпуск 13 (19)
Рекомендательный список книг, изданных в 2018–2020 годах
Родителям, психологам, воспитателям
Абдулова, Г. Большая книга по скорочтению и развитию интеллекта / Г. Абдулова. – Москва : АСТ, 2020. – 157 с. – (Лучшие методики обучения : просто и эффективно).
Андрианов, М. Беседы о высшем и воле в сказках и рассказах : пособие по воспитанию детей / М. Андрианов. – Москва : Книжный дом, 2018. – 256 с. – (Философия для детей).
Андрианов, М. Беседы о нравственности в сказках и рассказах / М. Андрианов. – Москва : Букмастер, 2018. – 256 с. – (Философия для детей).
Андрианов, М. Философия для детей в сказках и рассказах : пособие по воспитанию детей в семье и школе / М. Андрианов. – Москва : Книжный дом, 2019. – 352 с. – (Философия для детей).
Андрианова, Н. Большое путешествие по России с героями сказок (от 6 до 12 лет) / Н. Андрианова. – Москва : Эксмо, 2020. – 200 с. – (Детские путеводители. Всегда на каникулах).
Афанасьев, А. #Мой малой : Как не потерять связь с детьми, когда они взрослеют / А. Афанасьев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 156 с. – (Просто о сложном).
Ахмадуллин, Ш. Как легко учиться в младшей школе! От 7 до 12. Книга для родителей / Ш. Ахмадуллин. – Москва : АСТ, 2020. – 256 с. – (Уникальные методики развития).
Белая, К. Тематические недели в детском саду. Картотека воспитателя ФГОС ДО / К. Белая. – Москва : Русское слово, 2018. – 80 с. – (Картотека воспитателя).
Бонтан, Дж. О. Пять чувств. 50 занятий по системе Монтессори / Дж. О. Бонтан. – Москва : Эксмо, 2019, – 120 с. – (Монтессори. Учимся и играем дома).
Бочкова, О. Не дам себя в обиду! Правдивые истории из жизни Никиты / О. Бочкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 186 с. – (Просто о сложном).
Бурьевая, Е. 5 секретов не кричащей мамы / Е. Бурьевая. – Москва : Эксмо, 2020. – 352 с. – (Книги детского психолога и арт-терапевта).
Волкова, Е. Развиваем логику и мышление. Уникальная авторская методика / Е. Волкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 35 с.
Воронина, Т. Читаем по ролям : осознанное чтение, тренировка дикции, развитие эмоций / Т. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 94 с. – (Нескучная школа).
Гаврина, С. Развитие интеллекта дошкольника. ФГОС / С. Гаврина. – Москва : Росмэн, 2019. – 144 с.
Гербова, В. Развитие речи в детском саду с детьми 6-7 лет : конспекты занятий. ФГОС / В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез 2020. – 104 с. – (От рождения до школы. Новые возможности).
Грецкая, А. Макс в детском саду. Советы маленького динозавра / А. Грецкая. – Ростов-на-Дону : Проф-Пресс, 2019. – 24 с.
Грецкая, А. Пандочка и Папин подарок, или Как провести день без телефона? / А. Грецкая. – Ростов-на-Дону : Проф-Пресс, 2019. – 24 с. – (Советы маленькой панды).
Данилова, Т. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения / Т. Данилова. – Москва : Детство-Пресс, 2020. – 208 с.
Дас, С. Нескучная детская психология. Как общаться с ребенком, чтобы он вас и слушался, и слышал / С. Дас. – Москва : АСТ, 2019. – 240 с. – (Умный тренинг, меняющий жизнь).
Буагролье, Натали, де. Воспитывать, не повышая. голоса. Как вернуть себе спокойствие, а детям – детство / Натали де Буагролье. – Москва : Эксмо, 2019. – 240 с. – (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Забалуев, А. Счастье – внутри! Как вырастить счастливого и здорового ребенка / А. Забалуев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 111 с. – (Просто о сложном).
Завгородняя, М. Детская психокоррекция в играх / М. Завгородняя. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 158 с. – (Психологический практикум).
Зинкевич-Евстигнеева, Т. Мастерская сказок для детей / Т. Зинкевич-Евстигнеева, А. Зинкевич. – Москва : АСТ, 2020. – 320 с. – (Мир счастливого общения)
Козловская, К. Правила поведения. Дома и на улице / К. Козловская. – Москва : Эксмо, 2020. – 48 с.
Козловская, К. Правила поведения. Идем в детский сад / К. Козловская. – Москва : Эксмо, 2020. – 48 с.
Косинова, Е. Уроки логопеда : игры для развития речи / Е. Косинова. – Москва : Эксмо, 2020. – 192 с. – (Завтра в школу).
Крюкова,Т. Калоша Волшебника, или Занимательное пособие по правилам поведения / Т. Крюкова. – Москва : Аквилегия-М, 2020. – 200 с.
Лупандина-Болотова, Г. Сидеть, ползать, ходить : как помочь ребенку сделать первый шаг? / Г. Лупандина-Болотова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 127 с. – (Просто о сложном).
Микер, М. Мама и сын. Как вырастить из мальчика мужчину / М. Микер. – Москва : Эксмо, 2019. – 352 с. – (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Морин, Х. Детские истерики, гнев, обиды. Как научить ребенка справляться с сильными эмоциями / Х. Морин. – Москва : Эксмо, 2020, – 240 с. –(Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Научите ребенка выговаривать букву Р-р-р и другие трудные звуки. – Москва : Стрекоза, 2020. – 64 с. – (Воспитание с любовью).
Нищева, Н. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики / Н. Нищева. – Москва : Детство-Пресс, 2020. – 32 с. – (Умные пальчики).
Новак, Н. Как трудно быть ребенком, или Эти непослушные взрослые / Н. Новак. – Москва : АСТ, 2019. – 144 с. – (Вопрос – ответ).
Новиковская, О. 300 пальчиковых и развивающих игр / О. Новиковская, Л. Двинина. – Москва : АСТ, 2020. – 255 с. – (Академия дошкольного образования).
Озорнина, А. Кто ты среди одноклассников? Секреты общения со сверстниками / А. Озорнина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 144 с. –(Просто о сложном).
Павлова, Н. Читаем после «Азбуки с крупными буквами» / Н. Павлова. – Москва : Эксмо, 2020. – 64 с. – (Завтра в школу).
Паевская, В. Детская ревность : особенности воспитания нескольких детей в семье / В. Паевская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 124 с. – (Звезды психологии).
Пеллай, А. Не хочу идти в детский сад! / А. Пеллай. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2020. – 40 с. – (Маленькие большие проблемы).
Пеллай, А. Не хочу младшего братика! / А. Пеллай. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2020. – 40 с. – (Маленькие большие проблемы).
Пеллай, А. Не хочу спать в своей кроватке! / А. Пеллай. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2020. – 40 с. – (Маленькие большие проблемы).
Пеллай, А. Ненавижу ваши правила! / А. Пеллай. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2020. – 40 с. – (Маленькие большие проблемы).
Пчелинцева, Ю. Словолодочки : Мама, научи меня читать! / Ю. Пчелинцева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 78 с. – (Школа развития).
Розен, М. Удивляйтесь вместе с детьми! Как превратить свой дом в место, где ребенку хочется учиться / М. Розен. – Москва : Эксмо, 2018. – 336 с. – (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Ростомашвили, Л. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития / Л. Ростомашвили. – Москва : Спорт, 2020. – 164 с.
Секанинова, С. Мой день в школе / С. Секанинова. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2018. – 16 с. – (Главная книга малыша).
Стожарова, М. Гармония без условий : эмоциональное благополучие ребенка / М. Стожарова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 215 с. – (Просто о сложном).
Сунцова, А. Учимся быть внимательными / А. Сунцова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 32 с. – (Рабочие нейротетради).
Суркова, Л. Психология для детей : дома, в школе, в путешествии / Л. Суркова. – Москва : АСТ, 2019. – 208 с. – (Психология и развитие для детей).
Троицкая, Ж. Рисуем двумя руками / Ж. Троицкая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 32 с. – (Рабочие нейротетради).
Трофименко, Т. Детские психологические травмы и их проработка во имя лучшей жизни / Т. Трофименко. – Москва : АСТ, 2019. – 288 с. – (Книга тренинг).
Трясорукова, Т. Игры для дома и детского сада / Т. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 29 с. – (Школа развития).
Трясорукова, Т. Игры перед сном: игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения для малышей от 1 года до 3 лет / Т. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 47 с. – (Школа развития).
Трясорукова, Т. Развитие межполушарного взаимодействия у детей : нейропсихологические игры / Т. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 60 с. – (Школа развития).
Трясорукова, Т. Развитие межполушарного взаимодействия у детей : нейродинамическая гимнастика / Т. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 32 с. – (Школа развития).
Трясорукова, Т. Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников : развивающие занятия / Т. Трясорукова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 20 с. – (Школа развития).
Ульева, Е. Обучение без мучений / Е. Ульева. – Москва : Стрекоза, 2020. – 128 с.
Учусь думать и рассуждать. – Москва : ХГМ Групп, 2019. – 32 с. – (Умный ребенок).
Федин, С. Как научить ребенка читать / С. Федин. – Москва : Айрис-Пресс, 2020. – 176 с. – (Завтра в школу).
Фелан, Т. Магия на 1-2-3. Как перестать срываться на ребенка и начать общаться спокойно и с удовольствием / Т. Фелан. – Москва : Эксмо, 2020. – 272 с. – (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Финченко, А. Сказочное воспитание : ответы на детские вопросы, которые ставят в тупик / А. Финченко, О. Севостьянова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 125 с. – (Просто о сложном).
Чуднявцев, С. Мама, которая не кричит на своего ребенка : трекер полезных привычек / С. Чуднявцев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 127 с. – (Психология).
Шаляпина, И. Игры с красками и пластилином / И. Шаляпина. – Москва : Стрекоза, 2018. – 80 с.
Шарикова, Е. Пальчиковые игры / Е. Шарикова. – Москва : Стрекоза, 2019. – 64 с.
Шталь, С. Любит/не любит. Что мешает вам создать крепкие отношения и как это исправить / С. Шталь. – Москва : Эксмо, 2020. – 352 с. – (Осколки детских травм. Книги, которые заменят психолога).
Шталь, С. Ребенок в тебе должен обрести дом. Вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки / С. Шталь. – Москва : Эксмо, 2020. – 304 с. – (Осколки детских травм. Книги, которые заменят психолога).