17 мая по инициативе Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева в детских библиотеках Приангарья прошла областная информационная акция единого действия «Защитим детей вместе». Акция была приурочена к Международному дню детского телефона доверия, который ежегодно отмечается в России в этот день.
Детский телефон доверия – это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Областная акция была призвана активизировать работу библиотек по информированию детей и подростков, их родителей, опекунов, усыновителей о возможности получения помощи по Детскому телефону доверия, а также привлечь внимание широкой общественности к телефону и к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
В этот день в библиотеках Иркутской области прошли встречи школьников со специалистами служб телефонов доверия, правовые часы, беседы, ролевые и деловые игры. Всем присутствующим выдавались памятки, книжные закладки, буклеты с информацией о детском телефоне доверия.
В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева в рамках этой акции также состоялось мероприятие для подростков – беседа-игра «Ты не один – мы вместе». Провели её для учащихся 7-х классов 11-й школы города специалисты библиотеки и консультант отделения экспертно-психологического консультирования по телефону ОГКУ СО «Реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» Елена Владиславовна Темергазина.
Встреча с психологом прошла в живой и непринужденной обстановке. Специалист подробно рассказала школьникам о Едином всероссийском телефоне доверия для детей, подростков и их родителей, о Службе детского телефона доверия в Иркутской области. Подросткам пояснили, что звонок на номера 8-800-2000-122 или 8-800-350-40-50 является анонимным, а также бесплатным для всех абонентов Иркутской области, независимо с мобильного или стационарного телефона производится вызов, а для жителей города Иркутска в Службе работает городской номер телефона доверия: 32-48-90.
Семиклассники узнали, что психологи ведут приём обращений детей и родителей по телефону в круглосуточном режиме, всегда выслушают проблему и помогают в ней разобраться и разрешить её.
Для закрепления полученной информации на мероприятии было проведено две игры. В первой школьники попробовали себя в двух ролях: в качестве позвонившего на телефон доверия и консультанта-психолога. Подростки самостоятельно попытались: один – объяснить свою проблему, а другой – ответить на вопрос этого якобы звонящего в Службу детского телефона доверия ребёнка. В другой игре школьники попытались без слов изобразить какую-либо эмоцию и так же без слов передать её друг другу. Игра помогла детям уяснить, как сложно бывает понять подлинные эмоции по телефону.
Затем был сделан реальный звонок по громкой связи в Службу детского телефона доверия. Все школьники очень внимательно слушали ответ психолога на личный вопрос мальчика.
В завершение встречи все присутствующие получили книжные закладки-памятки с номерами Детского телефона доверия и краткой информацией о работе Службы.