На литературно-творческих занятиях «Какая бывает зима» из цикла «Рисуем сказку», которые прошли в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева 19, 20 и 21 декабря, побывали ученики начальной школы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска и дошкольники разных групп детского сада № 41.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Отрывком из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» открылось зимнее занятие о времени года. Дети познакомились с зимним пейзажем на иллюстрациях к этому стихотворению художников Ольги и Алексея Ивановых в книге «Чудо-ёлка», и читателям нужно было назвать признаки зимы как времени года. Ребята определили: «идёт снег», «день становится короче, а ночь длиннее», «замерзает вода в реках», «дует сильный ветер», «животные меняют свою шубку, а некоторые впадают в зимнюю спячку».
Используя стихотворение Елены Благининой «Есть одна игра для вас…», библиотекарь проводила с ребятами поэтическую игру. Затем мальчики и девочки вспоминали, в каком зимнем месяце наступает Новый год и зачем к нам приходят главные герои этого праздника – Дед Мороз и Снегурочка. Ребята отвечали: «Потому что любят они детей повеселить, наряды посмотреть, стихи послушать, загадки для ребят придумать». Готовясь к предстоящему празднику, дети дружно отгадывали зимние загадки.
Продолжилось мероприятие знакомством с двумя сказочными историями: «Чудесник» (о том, как Дед Мороз чудеса творит – сосульки в эскимо превращает) и ключевой сказкой зимнего занятия Михаила Пляцковского «Какая бывает зима». Эта сказка для дошкольников и школьников начальных классов не только воспитательная, но ещё и познавательная. Ребята узнали, как животные переживают холодную, снежную зиму: слону она незнакома, для северного оленя она очень долгая, для снегиря – трудная, для дворняжки – морозная, для медведя – короткая, а для мальчишек – весёлая. Обсуждая сказку, дети задумались над тем, как важно быть неравнодушным, уметь сопереживать и делать добрые поступки – смастерить, например, кормушки для птиц, покормить бездомных животных, быть ответственным при выборе домашних питомцев, беречь природу.
И всё-таки зима – это в первую очередь празднование Нового года. В игре «Я желаю…» мальчики и девочки, надевая головные уборы Деда Мороза и Снегурочки и чувствуя себя немного волшебниками, высказывали свои пожелания. А в игре «Собери шишки» дети были разделялись на две команды, и каждая должна была наперегонки перенести шишки на обычной ложке в корзину.
В заключение нужно было выполнить творческое задание: в технике «отпечаток» раскрасить подготовленные библиотекарем эскизы новогодних игрушек, сначала нанеся кисточкой на чистый листок цветовую палитру, а затем, промачивая губку красками, раскрасить эскиз новогодней игрушки отрывистыми движениями, словно делая отпечаток. Детям очень понравилось выполнять это задание, было весело, занимательно, картинки получались красивые. Для воспитанников социально-реабилитационного центра задание было упрощённым, они придумывали свой узор и раскрашивали его цветными карандашами.
По окончании литературно-творческого занятия ребята самостоятельно знакомились с новинками на книжной выставке «Зима» в читальном зале библиотеки.
***
Дорогие друзья!
Присоединяйтесь к группе библиотеки в социальной сети «ВКонтакте»: vk.com/readiodb
Информационный краеведческий ресурс библиотеки – «Писатели Приангарья – детям»: detstvo.irkutsk.ru
Кукольные спектакли «Поросёнок Боб и Новый год» прошли для юных читателей библиотеки