16 и 17 января в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева состоялись литературно-творческие занятия «Развиваемся с карандашом» для ребят подготовительной группы детского сада № 41. Такие занятия проводятся с целью научить детей понимать и анализировать содержание стихотворения, научиться выражать и описывать свои чувства, способствуют развитию словарного запаса.
Ребята прослушали отрывок из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики» и постарались вспомнить и описать, каким был мальчик в начале стихотворения, а каким стал в конце стихотворения. А потом нужно было изобразить героя карандашами на листках бумаги. Сначала рисовали грустного мальчика (как в начале стихотворения), а потом – весёлого (как в конце стихотворения), то есть изображали две человеческие эмоции – грусть и радость. Мальчики и девочки стали рассуждать и приводить примеры, когда им бывает радостно, когда – грустно.
«А чем для нас интересны игры?» – спросила детей библиотекарь. «Играть – это весело, интересно, узнаёшь что-то новое, побеждаешь!» – отвечали ребята. Но самое главное, игра – это общение друг с другом. Библиотекарь провела для детей развивающую игру «Сушим бельё», которая готовит руку к письму, развивает кисть, развивает внимание и координацию движений. Вначале ребята нарисовали солнышко (жёлтым карандашом), затем ветерок (голубым карандашом) и тазик (тем цветом, который каждый выберет сам). А дальше, натянув верёвку для белья, ребята по очереди при помощи прищепок развешивали подготовленные библиотекарем из бумаги макеты одежды (платье, брюки, шорты, футболка, варежки, носки, комбинезон, жилет). Детям настолько понравилась игра, что они несколько раз развешивали и снимали бельё, поправляли друг друга и давали советы, как правильно это делать.
Занятие продолжилось заданием на развитие словарного запаса, где нужно было сортировать слова в группы: фрукты, мебель, одежда, посуда. Закрепили это задание познавательной игрой «Наведи порядок», в которой дети отыскивали по очереди нужные пазлы к определённой теме: «в ванной», «в холодильнике», «в платяном шкафу», «на кухне».
Затем дошкольники приступили к следующему заданию – нарисовали на своих листочках букву «А», и, рассматривая картинки на слайде, называли слова, которые начинаются с этой буквы. Так же с другими буквами. В игре ребята узнавали значение незнакомых слов.
В заключение библиотекарь познакомила ребят с книгой, которая поможет детям освоить первые шаги в рисовании (Катя Матюшкина. Школа рисования для детей от 1 до 100 лет) и предложила ребятам нарисовать себя. Кто-то изобразил себя блогером, кто-то – принцессой, фантастическим героем фильма (Халком), боксёром, медведем и так далее. Свои рисунки ребята забрали с собой.