К 115-летию со дня рождения Аркадия Гайдара – известного советского писателя, журналиста, военного корреспондента – в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева 24 января состоялся литературный час по сказке «Горячий камень» с обсуждением и громким чтением для детей начальных классов социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Книги Аркадия Петровича Гайдара не тускнеют от времени, а продолжают жить, их и сейчас с огромным интересом читают и дети, и молодежь, и взрослые. Его произведения актуальны и сегодня, полны для каждого из нас смыслом, помогают познавать историю нашей страны и доставляют истинное художественное наслаждение.
Юные читатели узнали, где родился Аркадий Гайдар, как появилась известная во всём мире фамилия Гайдар и каким был заветный гайдаровский знак, кто были его родители, каким он был ребёнком и как он из пятого класса арзамасского училища ушёл в Красную армию добровольцем. Ребята узнали, что детский писатель А. П. Гайдар был участником революционных событий, бойцом на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн, командиром красноармейцев, ходил в разведку, сражался в пешем и конном строю…
Говоря о большом поэтическом и писательском даре, о том, как писатель любил и умел занять детей и рассказом, и разговором, и игрой (дети тянулись к нему), библиотекарь отметила, что Гайдар создавал в своих произведениях незабываемые образы и картины жизни.
Во время литературного часа ребята познакомились с философской сказкой «Горячий камень» и её героями: мальчиком Ивашкой Кудряшкиным и стариком (старым сторожем). Сказка написана в апреле 1941 года (это последнее произведение Гайдара для детей) незадолго до его гибели. Ребята с помощью библиотекаря разбирали, какими были эти два главных героя, что за поступки они совершили, что было для них счастье, что должен был понять Ивашка, и самое главное, почему же камень оставался всё время не разбитым.
Во время обсуждения одна девочка сказала, что она бы разбила камень, объяснив это желанием вернуть время назад, чтобы оказаться снова в своей семье, со своими близкими. Но, рассуждая, все дети, и эта девочка в их числе, пришли к заключению, что нужно дорожить своей настоящей жизнью, делать всё вовремя, не откладывая на завтра, чтобы в каждом дне было что-то хорошее и доброе, чтобы не сожалеть о прожитой жизни, жить честно, достойно.
В заключение библиотекарь предложила мальчикам и девочкам сравнить жизнь старика и жизнь писателя А. П. Гайдара. Ребята поняли, что эти два человека прожили тяжёлую, но счастливую жизнь. Обращаясь в сказке к маленьким читателям, Гайдар говорит сокровенное о себе самом: «И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!».
С другими произведениями А. П. Гайдара ребята могли познакомиться на представленной здесь же книжной выставке.