В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева 20, 21 и 22 ноября прошло литературно-творческое занятие по сказке О. М. Безымянной «Розовый слон» для дошкольников детского сада № 41 (старшая и подготовительные группы) и младших школьников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска. Мероприятие состоялось ко Дню толерантности (отмечается 16 ноября).
Библиотекарь рассказала детям, что такое цвет и как мы его воспринимаем. Дети узнали, что цвет вызывает разные эмоции у человека, влияет на настроение: красивое голубое небо – радость, а грозовое небо – грусть и даже страх. Участвуя в игре «Цветная радуга», ребята рассказывали о том, что они чувствуют и представляют, видя определенный цвет, который показывала им библиотекарь. Затем сравнивали два цвета сказки «Розовый слон»: серый и розовый. Дети подметили, что с розовым цветом связано что-то красивое, нежное, а с серым что-то печальное, невзрачное – серый асфальт, серые дома, серые тучки и т. д. Были такие дети, которым серый цвет был более приятен (связывали с любимыми вещами, говорили, что он не раздражает, цвет для мальчиков и другое).
Ребята также узнали много любопытных фактов о слоне в природе. Например, что кроме двух обычных век у слонов есть прозрачное защитное веко, называемое мигательной перепонкой. Что у слона глаза имеют коричневато-зелёный цвет и их бивни растут на протяжении всей жизни.
Перед громким чтением библиотекарь познакомила ребят с двумя маленькими историями про серое и розовое счастье. А затем слушали сказку и обсуждали его героев. Задавая ребятам вопросы: «Почему серые слоны не принимали розового слона в свою компанию?», «Почему автор говорит нам о том, что серое не может быть розовым, а розовое — серым?», «Почему розовый слон и серые слоны не понимали друг друга?», библиотекарь подвела детей к главной идее этой цветной истории, которая состоит в том, что каждый человек (а в нашей сказке это розовый слон) неповторим, и его уникальность (индивидуальность) следует признавать и уважать с его достоинствами и недостатками (серым и розовым). А в нашей истории ни серые слоны, ни розовый слон не смогли разглядеть уникальность каждого вида, не смогли понять друг друга. А жить и довольствоваться нужно своим миром, своим счастьем, будь оно серым или розовым. И совсем не обязательно для этого серым слонам жить в розовой стране, а розовому слону требовать от серых слонов стать розовыми. Ведь в конце сказки каждый был доволен тем, что имел: серые слоны серым, а розовый слон – розовым. Дети рассуждали о том, что мы должны друг к другу относиться дружелюбно, помогать тем, кто нуждается в помощи, понимать и уважать друг друга, ведь толерантность нам необходима для мирного развития отношений между людьми и народами.
В завершение мероприятия ребята получили по коробочке цветных карандашей и листочек белой бумаги с контуром слоника на нём. Заданием было придумать свою красочную страну и раскрасить слоника и всё вокруг него, будто он живёт в той самой стране. Рисунки получились очень разные. У кого-то это была военная страна, у кого-то разноцветная весёлая, у кого-то полосатая…