Литературно-творческие занятия по сказке Т. Ш. Крюковой «Мировой судья» проходили в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева 16, 19, 20, 22 января для дошкольников детского сада № 41 (средняя, старшая и подготовительная группы) и школьников младших и старших классов социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска. Ребята усваивали очередной урок сказочной мудрости в рамках обучающей и развивающей программы по чтению и творчеству «Через книжную культуру я мир творчества открою».
На мероприятии «Чтобы умным слыть, надо думать уметь» библиотекарь рассказала мальчикам и девочкам, кто в мире людей может стать мировым судьёй и какие нелегкие испытания нужно пройти, чтобы завоевать такое звание. Затем ребятам был представлен сборник «Сказки Дремучего леса», в который вошли восемь сказок известной детской писательницы Тамары Крюковой. Персонажи её сказки показывают читателю, что такое хорошо, а что – плохо. Продолжая фразу в игре «Кто какой», ребята вспомнили, какими бывают звери в сказочных историях. Например, хвастливый, как заяц; храбрый, как петух; злой, как волк… После громкого чтения ребята определяли, кто из героев главный, отвечали на вопросы библиотекаря и обсуждали поступок сороки и ворона. Детсадовцы и школьники очень точно подметили, что сорока вела себя дурно, глупо, каждому обитателю Дремучего леса указывала на недостатки, всех обидела и рассорила. А старый ворон молчал, молчал, да не вытерпел. Собрал всех вместе зверей, да рассудил мудро: «Каждому свой норов да повадки…». И звери будто прозрели, друг на дружку другими глазами глянули, да решили, что он самый умный в лесу, ему и мировым судьёй быть. А самым главным наказом ворона стали слова: «Знание – это ещё не всё. Чтобы умным слыть, надо думать уметь».
Библиотекарь спросила ребят, согласны ли они с решением героев сказки. И каждый ребёнок спешил выразить своё согласие и сказать о вороне что-то хорошее: добрый, справедливый, правдивый, думающий и т. д. Библиотекарю оставалось лишь озвучить главный смысл сказки «Мудрый судья»: прежде чем что-то сказать, надо хорошо подумать, а не обидишь ли кого-то своим словом, не навредишь ли себе. После поучительной беседы детям предстояло выполнить творческое задание – обвести по точкам рисунок птицы сороки и раскрасить его. Детям доставило удовольствие выводить аккуратные ровные линии, хотя это было нелегко, при этом нужно было проявить свои эмоции и чувства, вызванные прочтением сказки.
На мероприятиях всего присутствовали 70 детей.