С 1 февраля 2021 года библиотека социально-досуговый центр «Добродар» Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Усть-Илимска в партнёрстве с АНО «Социально-культурный центр «БиблиоМир» (Усть-Илимск) при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов начала реализацию проекта «Творческая площадка неформального общения «АРТ-компания» в рамках подпроекта «Каникулы с библиотекой» областного сетевого социально-ориентированного проекта «Библиотека для власти, общества, личности».
Цель проекта: оградить подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, от негативного влияния окружающей социальной среды через вовлечение в творческую декоративно-прикладную и художественную деятельность.
За этот период с начала реализации проекта закуплено необходимое оборудование, мебель, расходные материалы для проведения занятий и мастер-классов, сформированы группы среди участников, начались первые занятия.
Для оформления площадки было приобретено проекционное интерактивное оборудование Pogumax. Эта технология называется видеомэппинг (3D mapping) или проекционный дизайн. Программа позволяет создавать живые картины при помощи модульных проекций, используется для развлечения и обучения детей, оформления помещения декорациями. Красивые анимации, органично вписанные в интерьер, вызывают положительные эмоции, снижают агрессию и конфликтность, активизируют творческий потенциал и развивают воображение, что так необходимо творческим людям.
Тема одного из проведённых занятий для подростков – «Рисование в технике эбру». Это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твёрдую поверхность – чаще всего на ткань или бумагу. Считается, что появилась эбру в Индии, затем в Турции. С помощью этой техники происходит слияние и взаимное проникновение красок разного цвета между собой, что создаёт непредсказуемые узоры. Помимо абстрактных композиций некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.
Во время занятия ребята с большим интересом осваивали новую для них технику. Кто-то сразу понял, как правильно наносить краски, смешивать их, кому-то потребовалась помощь. В итоге, когда рисунки были перенесены на бумагу, у каждого получился свой неповторимый оригинальный узор.
Кроме участия в организованных занятиях, дети и подростки могут общаться с единомышленниками и просто проводить свободное время на площадке, посещать встречи с интересными творческими людьми города, которые помогут ребятам более подробно узнать о профессиях, где необходимы творческие навыки.