22 апреля в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева для специалистов муниципальных библиотек Иркутской области, работающих с детьми, прошел очередной семинар-тренинг по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
В соответствии с региональным Планом мероприятий по реализации «Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Иркутской области на период с 2021 – 2025 годы» ГБУК ИОДБ им. Марка Сергеева совместно с Государственным казенным учреждением Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» провели очередной четвертый семинар-тренинг, посвященный вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних для специалистов муниципальных библиотек Иркутской области, работающих с детьми. На семинаре речь шла о том, как в библиотеке эффективно проводить профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Присутствовало 24 библиотечных специалиста из Иркутска, Усолья-Сибирского, Осинского, Куйтунского, Усольского районов.
Открывая семинар, директор библиотеки Яна Гавриш подчеркнула значимость данной темы для современного общества и призвала всех участников активно включиться в обсуждение ключевых проблем, с которыми библиотеки сталкиваются в процессе профилактической работы с детьми и семьями группы риска.
Заместитель директора Центра профилактики, реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Оксана Чикичева напомнила собравшимся о том, что основным нормативно-правовым документом, закрепляющим работу библиотек по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Выполняя социальную функцию, библиотеки всё чаще становятся одной из площадок профилактики правонарушений, вредных привычек, поскольку это продиктовано их статусом – открытостью и доступностью для разных социальных слоёв населения, в том числе для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей группы риска. Эта работа решается, в первую очередь, через организацию просветительской, культурно-досуговой деятельности. Более подробно лектор остановилась на организации взаимодействия библиотек с социальными службами, образовательными учреждениями, органами опеки и правоохранительными структурами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она поделилась с собравшимися очевидными методиками диагностики рисков безнадзорности и выявления семей и детей группы риска, а также рассказала о методах их вовлечения в библиотечное пространство: организация кружков, клубов по интересам, проведение культурных мероприятий. Говоря о культурно-просветительской работе библиотек с детьми группы риска, Оксана Чикичева призвала библиотеки обратить внимание и на работу с родителями детей данной категории. В ходе семинара состоялся разбор реальных ситуаций и кейсов по работе с детьми и подростками группы риска, была еще раз подчеркнута важность библиотек как центров социально-культурной деятельности, помогающих детям и подросткам раскрыть их потенциал и избежать негативного влияния улицы.






















