К 120-летию со дня рождения писателя Андрея Платонова в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева состоялись познавательные беседы «Особые герои сказок А. П. Платонова» 4, 5, 8 сентября для двух подготовительных и старшей групп детского сада № 41 и детей социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска.
Мероприятия начинались со строчек стихотворения Людмилы Татьяничевой: «Делать людям хорошее – хорошеть самому». Библиотекарь задавала детям вопрос «Как вы понимаете эти слова?». Дети рассуждали о доброте: «Если людям делать добро, то сам становишься лучше, добрее», «Доброта наполняет человека красотой, счастьем», «В сказках добро всегда побеждает зло». Чтобы подвести детей к чтению сказки-были А. Платонова и разговору о главных героях этой сказки, библиотекарем была показана виртуальная выставка цветов французского художника Клода Моне. Ребята описывали, какими красками изобразил их художник, какие использовал цвета, чтобы выразить их красоту.
После музыкального видеосюжета «Вальс цветов» под классическую музыку П. И. Чайковского, ребята делились своими ощущениями и чувствами от музыки и пытались объяснить, как музыка наполняет красоту цветов – чудесное творение природы – и как меняется настроение после прослушивания такой музыки. Ребята сошлись во мнении, что благодаря музыке цветы словно оживают, становятся по-особенному красивыми, волшебными, как в сказке, например, «Аленький цветочек».
Затем библиотекарь предлагала детям посмотреть иллюстрацию к сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок», на которой и был изображён цветок. Дети сразу отметили, что этот цветок не похож на те, которые они видели на картинах французского художника. Платоновский цветок не такой яркий, не такой красивый, выглядит слабеньким, растёт среди камней. Далее ребята слушали сказку А. Платонова. И после громкого чтения разговор о «неизвестном цветке» продолжался. Библиотекарь отметила, что автор сказки сочувствует цветку, он восхищается этим одиноким цветочком-тружеником. Анализируя поступки Даши и цветка, который отчаянно боролся за жизнь, дети поняли, какое значение имела для цветка и для Даши их встреча. Цветок поддержал Дашу в тот момент, когда она грустила. Даша проявила сострадание к маленькому цветку. Также библиотекарь отметила и разъяснила, какой глубокий смысл имеет в сказке слово «корни» (любому растению, каждому человеку дорого то место, где он родился, его близкие родные люди – родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.).
Завершая мероприятие, библиотекарь ещё раз напоминала детям, что сказка А. Платонова – о сочувствии, сострадании, неравнодушии, сопричастности (которые проявила Даша к маленькому цветку и постаралась его понять, помнила о нём в разлуке, стала ему настоящим другом). Автор в своих произведениях показывает, какая это радость – понять мир и помочь ему стать лучше.