В декабре Ассоциация родителей детей с дислексией проведёт четыре вебинара для родителей. Участие свободное. Выдается сертификат участника.
Эфиры проведет старший логопед Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы, автор научных статей по проблеме нарушений речевого развития у детей, член Российской ассоциации дислексии Савина Екатерина
ВЕБИНАР ««Смотрим в книгу, видим…». Как научиться понимать текст? Часть 1»
9 декабря, 20:00
В центре внимания – ситуация, когда при достаточно хорошей технике чтения ребенок испытывает трудности с пониманием и/или пересказом текста.
На вебинаре будет обсуждаться:
✅ От чего зависит уровень понимания прочитанного
✅ Почему ребенок может ответить на вопрос по только что прочитанному тексту «не помню»
✅ Почему ребенок хорошо считает, но явно затрудняется при решении задач
✅ Почему бывает крайне сложно выделить главную мысль и составить план
И еще много других вопросов, связанных с чтением, пониманием и обучением.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР
https://dyslexiarf.timepad.ru/event/1862243/
ВЕБИНАР ««Смотрим в книгу, видим…». Как научиться понимать текст? Часть 2»
16 декабря, 20:00
В центре нашего внимания по-прежнему остается ситуация, когда при достаточно хорошей технике чтения ребенок испытывает трудности с пониманием и/или пересказом текста.
В первой части вебинара мы старались ответить на вопрос «кто виноват?», вернее, что лежит в основе тех или иных затруднений в приеме информации. Во второй части мы предлагаем вам разобраться с ответом на вопрос «что делать?»: логопеды Ассоциации дислексии готовы предложить упражнения, дидактические пособия и игры, направленные на развитие смысловой стороны чтения.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР
https://dyslexiarf.timepad.ru/event/1862243/
ВЕБИНАР «Словарный запас: роскошь или необходимость? Часть 1»
20 декабря, 20:00
Мы уже обращались к теме лексического строя речи, когда разговаривали о том, что и как проверяет логопед на приеме. Очень часто во время занятий родители не очень серьезно подходят к тем заданиям, которые связаны с формированием и развитием словаря ребенка: внешне, в отличие от нарушений звукопроизношения или трудностей связного высказывания, проблемы с лексическим строем речи не так очевидны и редко затрудняют взаимопонимание. Тем более, и взрослые нередко не могут быстро припомнить нужное слово в разговоре или неточно формулируют свою мысль. В таких случаях, как правило, на помощь приходят жесты и мимика. Однако и логопед, и учитель начальных классов, и учитель русского языка и литературы будут настаивать на том, что крайне необходимо расширять словарный запас ребенка. Почему? Как связан уровень сформированности лексической стороны речи со школьной успешностью или неуспешностью ребенка? Что делать в дошкольном возрасте, чтобы в школе на уроках было проще? Почему нельзя останавливать работу над словарем в младших и средних классах? Как «аукнется» словарная работа или ее отсутствие при подготовке к итоговой аттестации? Эти и другие вопросы обсудим на встрече в логопедом Ассоциации родителей детей с дислексией.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР
https://dyslexiarf.timepad.ru/event/1862255/
ВЕБИНАР «Словарный запас: роскошь или необходимость? Часть 2»
23 декабря, 20:00
Из первой части вебинара мы знаем, почему важно расширять и уточнять словарный запас ребенка, как лексический строй речи связан с усвоением орфографии и смысловой стороной чтения. Пришло время поговорить о том, в каком возрасте и какими средствами мы будем развивать лексический строй речи ребенка, за что «отвечает» педагог, а какие задачи может и должен взять на себя родитель. Кроме того, поразмышляем вместе с вами о том, какие словарные задачи нужно решать в дошкольном возрасте, на что стоит обратить внимание при подготовке к школе, что выйдет на первый план в начальных классах и как не потерять темп при переходе в среднее звено школьного обучения, чтобы успешно сдать итоговую аттестацию в 9 и 11 классах.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР
https://dyslexiarf.timepad.ru/event/1862260/