19 апреля 2015 года в Центре развития творчества «Народные ремесла» п. Чунский состоялся мастер-класс художника Сергея Нориковича Элояна по иллюстрированию детской книги «О войне расскажет книга» в рамках проекта Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева «Живая детская библиотека. Прочитаем книгу о войне», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и Году литературы. Проект проходит в рамках губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства – жителям Иркутской области». С. Н. Элоян – заслуженный художник России, дизайнер. Более всего Сергей Элоян известен как живописец, он признанный мастер натюрморта. Его работы выставлялись в Москве, Париже, Берлине, Сеуле, Штутгарте.
На мастер-класс пришли учащиеся 1 курса отделения живописи Центра развития творчества «Народные ремесла» (21 чел.). В начале встречи С. Элоян показал ребятам ряд книг, над оформлением которых он работал в последние годы, среди них особое место занимают произведения В. Распутина. Он рассказал также о тонкостях работы художника над книгой, об особенностях оформления различных частей книги и, конечно, напомнил, что прежде чем книгу иллюстрировать, её нужно прочитать. Мастер-класс продолжался более двух часов. За это время С. Н. Элоян побеседовал с каждым юным художником, они свободно обращались за помощью к нему, делились своими сомнениями и спрашивали совета. В ходе совместной работы художник непосредственно демонстрировал технические приёмы работы с акварелью. Все дети проявили заинтересованность в работе над предложенной темой. Около половины участников работали над иллюстрированием книги Евгения Воробьева «Незабудка», остальные выбрали свободную тему, связанную с войной, где можно выделить три основные направления: возвращение солдата с фронта, портрет ветерана, дети войны.
Сергей Элоян отметил, что участники мастер-класса, (а им примерно 10-11 лет), неплохо знакомы с основными изобразительными техниками: карандашом и акварелью. Хорошо чувствуют композицию листа, понимают выразительность цвета. Некоторые из участников проявили способность к оригинальному композиционному мышлению. Все дети в ходе мастер-класса приобрели ряд новых умений, расширивших их художественные способности. А результатом мастер-класса стали рисунки детей.