Для детей среднего школьного возраста в читальном зале Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева прошло мероприятие-тренинг «Собственное мнение: о профилактике вредных привычек и противоправного поведения подростков». Профилактическое занятие-тренинг провела сотрудник ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Анна Ерёмина. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля.
Вместе со специалистом подростки поразмышляли о том, какие привычки считаются вредными и пагубными и почему именно подростковый возраст является наиболее уязвимым и опасным для приёма алкоголя, наркотиков и курения. Школьникам напомнили, что с 2020 года в России запрещена продажа несовершеннолетним никотиносодержащей продукции.
У ребят была возможность поразмышлять, по каким причинам подростки употребляют вейпы и почему сейчас на законодательном уровне ставится вопрос о полном запрете вейпов для несовершеннолетних из-за их вредного воздействия на растущие организмы детей.
В предложенных сюжетно-ролевых играх школьники обыгрывали разные жизненные ситуации, где необходимо твёрдо говорить «нет», если вдруг насильно пытаются «подсадить» на вейпы, курение, призывают сбежать с урока. Анна Ерёмина рассказала, как следует себя вести в подобных ситуациях и не поддаваться уговорам или запугиваниям. Подросткам на примерах объяснили последствия этих ситуаций.
В ходе беседы школьники определили предпочтительные для себя ценности, в том числе ценность здоровья, активного долголетия, попытались ответить на вопрос: «Что помогает и что мешает человеку быть счастливым?» и обозначили, как рискованное поведение может влиять на жизнь и здоровье человека, каковы могут быть последствия неправильного жизненного выбора.
Отвечая на вопросы, школьники для себя написали на бумажной ромашке свои самые важные жизненные ценности и обсудили, как всё это может исчезнуть, если позволить себе необдуманное поведение или пристрастившись к пагубным вредным привычкам.
В конце мероприятия ребята написали на бумажных ладошках («Ладошки на дорожку») о своих впечатлениях о занятии: что нового узнали, над чем предстоит поработать, что хотели бы узнать ещё.