Сегодня, в единый день – 30 января 2025 года, по всей стране для школьников состоялся второй (заключительный) этап ежегодной Всероссийской олимпиады «Символы России». Первый (отборочный) этап олимпиады прошёл 14 ноября 2024 года. Тема проекта 2024/2025 годов – «Государственные символы России».
Во втором этапе участвовали школьники, набравшие в первом этапе олимпиады от 70 до 100 баллов в своей возрастной категории. Это дети от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет включительно.
В Иркутской области региональным координатором олимпиады и основной площадкой Приангарья традиционно стала Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева.
В территориях региона дети участвовали в олимпиаде на площадках муниципальных библиотек, работающих с детьми, и средних общеобразовательных школ. В первом этапе олимпиады в 18 муниципалитетах Иркутской области приняли участие 1034 школьника 10–16 лет, из них 141 школьник прошёл по второй этап. В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева на вопросы второго этапа олимпиады отвечали 16 школьников: 10 человек – в возрастной категории 10–12 лет и 6 человек – в возрастной категории 13–16 лет.
Задания второго (заключительного) этапа олимпиады в каждой возрастной категории включало десять вопросов об официальных государственных символах России. Из них восемь вопросов – это тестовые задания, в каждом из которых необходимо было выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных, а два последних задания требовали от школьников развёрнутого ответа.
Среди вопросов олимпиады были такие: «Что обозначают государственные символы России?», «Кто повелел, чтобы у каждого города в Российской империи был свой герб?», «В каком году Андреевский флаг стал единым кормовым флагом Российского военного флота?», «Во времена Петра Великого государственный герб России был несколько преобразован. Что изменилось? Назовите четыре важнейших нововведения», «Какое знамя участвует каждый год 9 мая в праздничном параде на Красной площади и где оно находится всё остальное время?» и другие.
Правильные ответы второго (заключительного) этапа олимпиады будут опубликованы 1 февраля 2025 года на сайте Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) по ссылке: https://rgdb.ru/projects/simvoly-rossii
На площадках организаторы проверяют выполненные задания. Победителями признаются участники второго (заключительного) этапа, набравшие от 80 до 90 баллов из 100 возможных. Призёрами признаются участники второго (заключительного) этапа, набравшие от 91 до 100 баллов из 100 возможных.
Оцениваются ответы следующим образом. За каждый правильный ответ первых восьми тестовых заданий даётся 5 баллов, неправильный ответ – 0 баллов. Девятое и десятое задание, требующие развёрнутого ответа, оцениваются от 0 до 30 баллов, которые складываются из следующих баллов: 10 – максимальная оценка за грамотность и 20 – максимальная оценка за содержание, аргументацию, точность приведённых фактов и логическую стройность рассуждения.
Победителями олимпиады признаются участники второго (заключительного) этапа, набравшие от 91 до 100 баллов из 100 возможных. Призёрами признаются участники, набравшие от 80 до 90 баллов.
На своих площадках все победители и призёры олимпиады получают именные дипломы, а участники – сертификат участника единого образца. Координаторы площадок получат их электронном виде от организатора.
Для справки
Организатор Всероссийской олимпиады «Символы России» – Российская государственная детская библиотека (Москва) проводит олимпиаду в этом году совместно с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, Государственной публичной исторической библиотекой России и Рязанской областной универсальной научной библиотекой имени М. Горького при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Олимпиада является продолжение Всероссийского конкурса для школьников «Символы России. Государственные символы России», который, как обычно, проводился в этом году перед олимпиадой.
Олимпиада проводится для привлечения внимания подрастающего поколения к истории официальной российской символики, являющейся выражением суверенитета страны и её самобытности, отражающей многонациональность культур и традиций Российской Федерации, приобщение детей и подростков к изучению истории России, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.
Узнать о проведении Олимпиады подробнее и ознакомиться со списком рекомендательной литературы можно на сайте Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) по ссылке.

























